"Социальная самореклама"

"Социальная самореклама"

"Социальная самореклама" направлена на усиление социальной желательности образа "я" в глазах окружающих (при рациональном объяснении или замалчивании недостатков). Поданным отечественного психолога Е.М. Тимачевой, она встречается у субъектов с высокой самооценкой и самоуважением, хорошо осознающих свои особенности.

Проявляется - в позитивной эмоциональной увлеченности образом "я", причинно-следственном обосновании и рациональной проработке своего поведения, усилении собственных достоинств, подчеркивании успешности, демонстрации положительного отношения к себе ("захлебывании фактами").

Такая самоподача часто встречается у всевозможных модниц, которые не только приковывают внимание к себе, но и просто "кайфуют" от собственного вида. Получение максимального эффекта в этом случае обеспечено.

Умение очень красиво одеваться - это всегда социальная самореклама!

"Нерефлексивное"

"Нерефлексивное самоодобрение" - вид самоподачи, при котором самовосхваление и дискредитация других происходит на малоосознанном уровне. Человек демонстрирует преобладание эмоционально-оценочных суждений о своей личности, теплое отношение к себе, приукрашивание образа "я", игнорирование недостатков, исключение (вытеснение) социальной нежелательности в использовании других способов психологической защиты. По мнению Е.М. Зимачевой, образ "я" у таких людей недостаточно осознан.

На визуальном уровне это проявляется в стремлении приукрашать собственную внешность, искренне игнорируя или не замечая свои реальные недостатки. Поэтому человек может одеваться не совсем по фигуре, подбирать одежду не по возрасту. Некоторые люди очень любят демонстрировать знакомство и общение с высокопоставленными лицами. Сей феномен без сомнений имеет интернациональную природу.

Блестящее описание такого явления находим у Н.В. Гоголя в "Ревизоре".

Личности, использующие подобную тактику, охотно дают понять, что они знакомы с престижными или привлекательными людьми. Вне сомнений, субъект рассчитывает на повышение собственной привлекательности в глазах окружающих.

При этом знакомство не обязательно должно носить дружеский характер. Ссориться и осуждать какого-то известного человека, проклинать его - вполне эффективный прием для того, чтобы вызвать уважение окружающих ("если он с таким не церемонится!").

В одном психологическом эксперименте мужчину с неброской наружностью представляли двум группам незнакомых ему людей, которые должны были затем рассказать о впечатлении, которое произвел на них этот человек. В одну из групп он был приглашен в сопровождении женщины с яркой, привлекательной внешностью, в другую - его сопровождала женщина некрасивая и неаккуратно одетая.

В результате первая группа оценила положительные качества мужчины значительно выше, чем вторая. Общее отношение к нему со стороны первой группы также оказалось более благоприятным. В данном примере работал принцип "скажи кто твой друг...". Очарование женщины поднимало рейтинг привлекательности мужчины!

Следовательно, каждому из нас полезно подумать о том, как одет его спутник.

Copyright © www.topsalons.ru, 2008-2010г.